Самое главное — найти причину

Самое главное — найти причину

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2-Х ТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗОКОС И БЕНЗОПИЛ:

 

1.Перегрев двигателя;

2.Неправильно приготовленная топливная смесь;

3.Превышение допустимых оборотов;

4.Накопление абразивов;

5.Неправильная эксплуатация.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Перегрев двигателя — одна из самых распространенных причин выхода двигателя из строя с чем и сталкиваются сервисные механики при ремонте бензокос и бензопил.

В двухтактных двигателях используется принудительная система воздушного охлаждения. Основными элементами системы охлаждения являются лопасти маховика, которые увеличивают интенсивность отвода тепла в атмосферу потоком воздуха, и ребра охлаждения расположенные вокруг цилиндра, которые увеличивают поверхность охлаждения. Учитывая тот факт, что рабочая температура 2-х тактного двигателя с воздушным охлаждением примерно 150 Град.С, то состояние системы охлаждения является важным условием бесперебойной работы двигателя.

Основными причинами перегрева двигателя могут быть:

Заблокированная остатками травы и грязью решетка стартера, а также ребра охлаждения цилиндра.

Продолжительная работа двигателя без перерыва.

Основным признаком перегрева двигателя является наличие задиров цилиндра и поршня со стороны выпускного канала, что говорит о неравномерном охлаждении цилиндра.

Характерными признаками работы двигателя с заблокированными ребрами охлаждения и, как следствие, неравномерной температурой в цилиндре могут быть:

— разрушение поршневого кольца;

— локальное изменение окраски поршня; — прогорание прокладки цилиндра.

-Характерным признаком является изменение окраски поршневого пальца и верхней части шатуна.

В результате перегрева двигателя прокладка цилиндра может быть пробита. Так как температура в цилиндре при перегреве может достигать 280 Град. С, то прокладка становится хрупкой и ломкой .

Винты крепления цилиндра к корпусу коленчатого вала могут растягиваться, изменяется шаг резьбы. Поэтому для откручивания винтов необходимо прикладывать значительно большие усилия, чем обычно.

При сильном перегреве возможно оплавление монтажной панели карбюратора и защитного кожуха цилиндра.

Вследствие длительного перегрева возможно пригорание резинового колпачка к изолятору свечи зажигания и оплавление магнето.

В результате длительного перегрева происходит выгорание смазки из подшипников коленчатого вала. Подшипники и сальник коленчатого вала выходят из строя. Характерным признаком является увеличенный зазор между передней стенкой картера и противовесом коленчатого вала, а также характерный шум и скрип при вращении коленчатого вала.

Практические рекомендации:

В процессе эксплуатации следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Воздушные каналы в корпусе стартера и ребра охлаждения цилиндра должны быть чистыми. Эксплуатация двигателя с загрязненной системой охлаждения приводит к перегреву и поломке двигателя. Для предотвращения ремонта двигателя рекомендуется после выработки топливной смеси из топливного бака дать двигателю остыть перед следующей заправкой топливом.

НЕПРАВИЛЬНО ПРИГОТОВЛЕННАЯ ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ

Основной особенностью двухтактных двигателей является то, что смазка двигателя осуществляется топливной смесью (смесью бензин/масло). Поэтому основными условиями длительной работы двигателя являются: соблюдение пользователем правильной пропорции бензин/масло при приготовлении топливной смеси, использование масла требуемого типа и бензина надлежащего качества.

Рассмотрим основные причины выхода двигателя из строя, возникающие по вине пользователя:

 

— Работа на чистом бензине.

— Избыточное количество масла в топливной смеси.

— Использование старого топлива или хранение бензокос и бензопил с топливом.

РАБОТА НА ЧИСТОМ БЕНЗИНЕ

В условиях недостаточной смазки или при работе на чистом бензине двигатель может работать достаточно длительное время. Характерным признаком длительной работы на чистом бензине является повышенная вибрация и звук неравномерной работы двигателя. На поршне и цилиндре образуются неглубокие задиры по всей высоте боковой поверхности.

При этом возможно разрушение поршневого кольца.

В результате недостатка смазки происходит перенос металла с поршня на стенки цилиндра и заклинивание двигателя.

ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МАСЛА

Избыточное количество масла в топливной смеси приводит к закоксовыванию поршневого кольца и образованию интенсивного нагара на поршне.

Также образование интенсивного нагара на поршне может быть вызвано продолжительной работой двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора.

Также признаком работы двигателя с избыточным количеством масла в топливной смеси является наличие нагара на свече зажигания и сильное закоксовывание сетчатого экрана глушителя, что выражается в потере мощности двигателя при работе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРОГО ТОПЛИВА ИЛИ ХРАНЕНИЕ БЕНЗОКОС И БЕНЗОПИЛ С ТОПЛИВОМ

Рассмотрим некоторые признаки, говорящие о не соблюдении пользователем рекомендаций Инструкции по эксплуатации, касающиеся использования топлива ненадлежащего качества и хранения 2х тактного двигателя

При использовании грязного бензина для приготовления топливной смеси в карбюраторе будут присутствовать грязные отложения.

Также признаком использования грязного топлива будет загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.

Ржавчина в карбюраторе является признаком длительного хранения бензокосы с топливом плохого качества, в котором присутствует вода.

Признаком длительного хранение с топливом является окисление элементов карбюратора.

При этом происходит изменение эластичных свойств резиновой диафрагмы системы регулировки подачи топлива и мембраны бензонасоса. Также возможно наличие смолистых отложений на элементах карбюратора.

Практические рекомендации.

Рекомендация: придерживаться следующих пропорций при приготовлении топливной смеси:

— при использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 32:1.

— при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 50:1.

Используйте масло с маркировкой “Для садовой техники”. Не используйте масло для лодочных моторов, мотоциклов и т.д.

Для приготовления топливной смеси используйте чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.

Строго следуйте инструкции по смешиванию бензина и масла. Для смешивания бензина с маслом используйте специальную емкость. Не смешивайте бензин с маслом непосредственно в топливном баке.

Не используйте старую топливную смесь со сроком хранения более 30 суток.

При подготовке техники к длительному хранению: — слейте все топливо из топливного бака;

— запустите двигатель до полной выработки топлива;

— выверните свечу зажигания, залейте в цилиндр 30 мл высококачественного моторного масла для 2-х тактных или 4-х тактных двигателей, вытяните рукоятку стартера, чтобы масло равномерно распределилось внутри двигателя, и установите свечу зажигания на место.

Перед запуском двигателя после длительного хранения выверните свечу зажигания и слейте масло из цилиндра.

 

ПРЕВЫШЕНИЕ ДОПУСТИМЫХ ОБОРОТОВ

Двухтактные двигатели оснащены карбюратором диафрагменного типа, который отрегулирован на фирме-изготовителе. В большинстве случаев дальнейшая регулировка карбюратора не требуется. Неполадки, возникающие в результате превышения оборотов

двигателя сверх допустимых, внешне проявляются и как неполадки по причине недостаточной смазки, и как поломки одновременно.

Основным признаком превышения допустимых оборотов работы двигателя является поломка шатуна с разрушением игольчатого подшипника.

Также при обрыве шатуна может произойти разрушение монтажной панели карбюратора и лепесткового клапана.

Практические рекомендации.

Регулировку карбюратора рекомендуется проводить в техническом центре.

НАКОПЛЕНИЕ АБРАЗИВОВ

Воздушный фильтр предназначен для как можно более полного очищения всасываемого воздуха от абразивных материалов. Обслуживание воздушного фильтра является одним из наиболее важных моментов технического обслуживания двигателя. По мере загрязнения фильтрующего элемента через него проходит все меньше и меньше воздуха, что изменяет соотношение воздушно-топливной смеси и приводит к разрегулировке карбюратора.

При сильном загрязнении и деформации фильтрующего элемента абразивы вместе с всасываемым воздухом попадают в карбюратор.Следы накопления абразивов можно увидеть на элементах воздушной заслонки карбюратора. Воздух с частицами абразива смешивается с топливом и в составе топливной смеси попадает в корпус коленчатого вала и цилиндр двигателя, что приводит к повышенному износу поршневого кольца, цилиндра и подшипников коленчатого вала. Наличие задиров на поршне может быть вызвано как попаданием абразивов в двигатель через грязный и деформированный воздушный фильтр, так и попаданием посторонних предметов в цилиндр через свечное отверстие при замене свечи зажигания.

Практические рекомендации.

Очищайте и смазывайте воздушный фильтр каждые 10 часов работы. При работе в пыльных условиях обслуживание воздушного фильтра необходимо производить чаще. При эксплуатации 2х тактного двигателя без установленного воздушного фильтра и/или несвоевременном техническом обслуживании воздушного фильтра гарантийный ремонт не производится.

Деформированный или не поддающийся очистке воздушный фильтр необходимо заменить на новый.

При проверке и замене свечи зажигания необходимо тщательно очищать поверхность двигателя рядом со свечным отверстием. Не следует прокаливать или шлифовать песком электроды свечи зажигания. При необходимости допускается чистить электроды свечи зажигания металлической щеткой, а затем продуть сжатым воздухом.

НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Рассмотрим некоторые причины поломки элементов двигателя и косы, на которой он установлен, в результате несоблюдения пользователем требований Инструкции по эксплуатации.

РАЗРУШЕНИЕ КАТУШКИ СТАРТЕРА

При несоблюдении рекомендованного порядка запуска двигателя возможен удар собачками маховика по зубьям катушки стартера, что может привести к их разрушению.

При запуске двигателя вначале необходимо плавно потянуть за шнур стартера, для того чтобы ввести в зацепление собачки маховика с зубьями катушки стартера, а затем энергично потянуть шнур стартера для запуска двигателя.

ПОПАДАНИЕ ТВЁРДЫХ ЧАСТИЦ В ЦИЛИНДР

Наличие сильных задиров по причине возможного разрушения керамического изолятора центрального электрода свечи зажигания или в результате попадания твердых частиц в цилиндр при замене свечи зажигания.

 

 

Закрыть меню
×

Корзина